Разъяснения к тарифной политике УК «Люмьер-комфорт»

Проводя беседы и разъясняя тарифную политику нашей УК с собственниками я поняла, что далеко не все вникают в текст Договора и Положения о тарифах, которые уже достаточно давно  опубликованы на нашем сайте. Однако  в этих беседах  выявилась группа наиболее часто задаваемых вопросов, на которые я постараюсь ответить.

  1. Как формируются тарифы? Из чего складывается цена  на содержание дома?
  2. Почему именно эти компании обслуживают дом?
  3. Есть ли пути экономии и снижения тарифов?
  4. Куда денутся сэкономленные деньги?
  5. На какой срок устанавливаются тарифы?

Итак. Как формируются тарифы? Из чего складывается цена  на содержание дома?

Здесь все просто. Определяется перечень предоставляемых услуг, затем лицо их оказывающее и цена этих услуг. Если, например, услугу оказывает сторонняя организация, то цена ее услуг определена договором. Если услугу оказывает УК, то цена услуги – это зарплата задействованного персонала и налоги.

Откуда взялся перечень услуг?   — Из перечня инженерных систем, конфигурации дома, опыта, аналогов и здравого смысла.

Оптимален ли этот перечень?  — Время покажет! Других путей не существует. Это эволюция!

Далее определяется перечень услуг, потребляемый каждой группой собственников. (Т.е. владельцы паркинга не платят за лифты, а владельцы квартир за тех. обслуживание ворот паркинга)

Затем это делится пропорционально доле каждого собственника в общем имуществе дома из расчета на 1 кв.м. их собственности.

Конкретные договоры находятся в бухгалтерии УК, их легко проверить.

Почему именно эти компании обслуживают дом?

Дело в том, что основной перечень компаний, обслуживающих домовые системы, это те, кто монтировал эти системы. Мотив простой – они лучше знают систему, несут гарантию, у Застройщика есть отношения и рычаги на эти компании.

Про компании охраны и клининга можно сказать, что это вынужденная мера. Дело в том, что поскольку затраты на содержание дома полностью лежали на Застройщике, было принято решение нанять компании со стороны. Это лучше в условиях неопределенности, чем заниматься набором собственного персонала, обучением его и т.п.

Есть ли пути экономии и снижения тарифов?

Буду откровенна. Мы (наш дом) являемся потребителями большого перечня услуг.  Вы помните, чтобы цены в магазинах и на услуги когда-нибудь снижались? Мы, к сожалению, тоже не волшебники.

Что мы можем сделать? – Оптимизировать. Чтобы получать этот перечень услуг по оптимальной цене, составу и качеству.

Как? – Набрать собственный персонал и исключить в цене прибыль некоторых сторонних компаний. Оптимизировать состав персонала при сохранении набора услуг.

Постепенно находить инженерные компании, способные обслуживать домовые системы на уровне не худшем существующих, проводить тендеры. Но делать это нужно постепенно, чтобы не остаться без гарантии.

Возможно, сократить перечень услуг «для всех» и перейти в некоторых видах на услуги «по требованию», «по решению жильцов».

Куда денутся сэкономленные деньги?

В Договоре есть Положение о Фонде развития Многоквартирного дома.  Лучше и не скажешь.

На какой срок устанавливаются тарифы?

Тарифы устанавливаются на один год с момента их принятия.

С уважением,

Управляющий УК «Люмьер-комфорт» Алена Цыганкова